Главная » 2012 » Май » 11 » Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"
16:38
Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?"
  • Публикуемый текст является исключительно частным мнением по поводу ситуации и слухов, касающихся S.T.A.L.K.E.R. 2. Это не заявление, и не безусловные и окончательные решения. Здесь представлен всего лишь результат анализа известных фактов - как последних, так и более ранних.
  • Напоминанием, что мнение авторов публикаций могут не совпадать с точкой зрения редакции нашего портала и его пользователей.




Правда о S.T.A.L.K.E.R. 2 - "А был ли мальчик?" 


Всеобщая горечь по прекращению разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 все никак не проходит. После громких заявлений о закрытии студии, сегодня вовсю обсуждается, кому отойдет популярная франшиза.
Многие открыто обвиняют во всех грехах Сергея Григоровича, говоря, что он убил безумно популярный проект, который должен был выйти через год-два.
Так что же произошло с игрой?
Сам я в свое время уделял немало времени этому сериалу, поэтому в данном материале я попытаюсь развеять некоторые мифы - вполне возможно, многим фанатам полегчает.






  • Миф первый
S.T.A.L.K.E.R. 2 делали долгое время, и он бы вышел в 2012-2013 годах 

По моим данным (конфиденциальным), проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 вообще не было. Я даже не говорю про какие-то пре-пре-пре альфа билды, и прочие наработки.
Увы, но разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 не продвинулась дальше концепт-документа.
Это значит, что никаким 2012 годом - и даже 2013 годом здесь и не пахло. Явись чудо в виде раскаявшегося Григоровича, и возьмись бывшие GSC за работу, проект вышел бы не менее, чем через три-четыре года (в лучшем случае) - вполне распространенный срок для создания качественной игры такого уровня.
Игроки со стажем знают, что когда "режут" проект, который, якобы, разрабатывался уже не один год, в сети всегда появляются ролики на движке и прочие демонстрации пре-альфы игры со словами "вот это мы потеряли".
Да что там с видео - даже  скриншота ни одного нет! - А это, учитывая традиционную любовь бывшей GSC к постановочным скриншотам, о чем-то говорит.
Назвать же "наработками" несколько утекших в сеть рисунков локаций и какую-то анимацию с вампиром язык не поворачивается. 






  • Миф второй
Ветераны GSC теперь делают Survarium, на них вся надежда.

Благодаря "таланту" Сергея Константиновича в построении команды, где все строилось на сугубо товарно-денежных отношениях, из студии GSC народ уходил валом даже в золотые годы - вернее, его оттуда увольняли.
Подробности вы можете узнать у одной из талантливейших студий 4A Games, которая в значительной степени состоит из тех, кто делал "Тень Чернобыля".
Можно ли назвать ветеранами тех, кто сделал два последних аддона к первому Сталкеру на готовом движке? - Вряд ли.
Можно ли говорить, что те, кто не имел отношения к "Теням Чернобыля" смогут повторить подвиг и реализовать на столь же атмосферный проект? - Честно говоря, я сомневаюсь.
Давайте смотреть правде в глаза - до атмосферности первой части ни один из аддонов не дотягивал. В последнем "Зове Припяти" значительно доработали геймплей, и игра была играбельна даже без костылей-модов, но нечто неуловимое, за что так любили (и любят!) "Тени Чернобыля" там уже испарилось.
Это значит, что нет никакой "команды, которая сделала "Тени Чернобыля" - тот коллектив давно разошелся, остался в прошлом, отчасти осев в 4A Games.
В любом случае, не хочу никого обидеть из разработчиков - если вы читаете эти строки, все, кто имел отношение к сериалу "Сталкер" - и в GSC, и в 4A Games - искреннее вам спасибо, и удачи с новыми проектами!





  • Миф третий
"Григоровичу надоело", "На Григоровича наехали силовики" и т. д. - или причины закрытия сериала.

Знаете, почему нет до сих пор точной информации, почему закрыли игру? - Потому что эту правду некому сказать. Ее отлично знают те, кто делали игру, ее знает Григорович, но все они молчат.  
Потому, что эта правда немного обидна для всех них. Это признание в собственной профессиональной несостоятельности.
Игра "S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля" была уникальным проектом. Я изучил все билды игры, и могу с ответственностью сказать, что в 2004 году студия GSC являлась несомненным лидером в своем жанре - вот только с выпуском готового продукта у них не сложилось...
Так уж сошлось, что в одном месте оказались талантливые Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, которые написали передовой движок, и талантливые художники, дизайнеры и тд. - все, кто сделал этот Шедевр.





Появись игра в том же 2004 году (представим, что она была бы доделана и хороша), это было бы потрясение, ибо такой картинки и такого качества открытого мира тогда не было ни у кого (см. билд 1935, где фактически уже был костяк игры).
А главное - даже бродя по картам ранних билдов, чувствуется густая как кисель атмосфера, которая отчасти перекочевала в "Тени Чернобыля".

К чему все это я говорю? 
К тому, что к «Сталкеру 2» были завышенные требования. Это должна была быть не просто игра про мутантов - это должен был быть Шедевр на уровне первой части.
А теперь представьте, что этот шедевр должен был бы быть мультиплатформой, и увидеть свет на приставках - где свой мир и свои правила...

Разработка мультиплатфоменного проекта - очень сложная работа. Тут на мегагерцах ПК не выедешь - тут нужно хорошее двигло, квалифицированные специалисты, и да - талантливая команда, которая сделает игру, которую оценят на консолях и на ПК. По шкале сложности, это в чем-то даже выше первой части.
У Сергея Константиновича на момент анонса "Сталкера 2" не было ни укомплектованной команды, ни движка, ни внятного сценария (что бы там Алексей Сытянов не говорил).
Григорович закрыл проект только потому, что понял, что сделать Сталкер2 с его командой не просто сложно, а это еще потребует кучу денег (лицензирование качественного движка, наем высококлассных специалистов с опытом работы на консолях, непростые переговоры с изданием игры на консолях). И то не факт, что игра выстрелит и будет такой же популярной, как первая часть.
Да, если бы студией управляли несколько инвесторов, то проект бы не закрыли, и выпустили бы Сталкер2 (представим худшее) даже в виде нелепой пострелушки, которую смешали с навозом бы критики, но которая отчасти заработала бы денег на славе былой серии.





Но Григорович - он человек-пароход. 
Видимо, он взвесил все плюсы и минусы, и решил закрыть проект. Человек он не бедный, и обладает достаточным опытом, здравомыслием и видением ситуации, чтобы отчетливо понимать все то, что я изложил выше. 

Также, я не понимаю, зачем Григоровичу обязательно свою франшизу продавать - мое личное мнение, что тема Стрелка и Зоны вполне себе раскрыта в первой части и аддонах.
Сегодня нужно нечто новое, свежее, в аналогичном сеттинге.  
Судя по закрытию проекта вообще (включая книги), этого нового пока никто предложить Григоровичу не может.
Так что в какой-то мере мы должны быть ему благодарны, что он закрыл сериал, вместо разработки того, что вряд ли получилось бы настолько качественным, как первая часть.
Да, правда обидна, но причины не в рейдерстве, и не в том, что Григорович устал.
Просто не потянули.




Переживать по кончине S.T.A.L.K.E.R. 2 бессмысленно. Бессмысленно по той причине, что проекта, по сути, не было.
Как бизнесмен, Григорович понимал, что будущее сериала может быть только при выходе игры на приставках и на ПК. 
Увы, не получилось. 
Просмотров: 635 | Добавил: monolito-s | Теги: когда выйдет сталкер 2?, будет ли сталкер 2, новости о сталкер 2, правда о сталкер 2, все про сталкер 2, сталкер 2 новости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Вход на сайт
Мини-чат
Опросы
Вы впервые на нашем сайте?
Всего ответов: 243
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0